«КОЛЕСА ДИКТУЮТ ВАГОННЫЕ…»
О настоящем и будущем вагоноремонтного завода
Почему именно о поездах сложено столько песен, а для каждого мальчишки одно из самых захватывающих приключений – побывать возле железнодорожной насыпи – встречать поезда и отчаянно махать издалека машинисту? Железная дорога – метафора жизненного пути. Только путь каждого из нас заканчивается, а ход жизни не останавливается. Может быть, поэтому люди на вагоноремонтном заводе работают основательные, надёжные и верные своему делу?
ТОЧКИ РОСТА
Пандемия внесла коррективы в привычный ход вещей, но вагоноремонтный завод работает без перебоев. О настоящем и будущем предприятия беседуем с главным инженером АО «ВРЗ» Забиром Алтынбаевым.
– Забир Забихович, какие ресурсы позволяют заводу успешно функционировать сейчас, в достаточно сложное время?
– Основным показателем важности работы предприятия для города и республики в целом явилось то, что в начале пандемии COVID-19 АО «ВРЗ» был присвоен особый статус, позволяющий не приостанавливать производственную деятельность. АО «ВРЗ» в целом по стране занимает достаточно значительную долю рынка бизнеса данного направления (более 2 процентов). В Стерлитамаке, как и в республике в целом, не так много предприятий машиностроительного направления. Сейчас сильна тенденция к закрытию ряда предприятий, сокращению объёмов выпускаемой продукции и численности работников. Это приводит к оттоку высококвалифицированных специалистов из республики. Нашему заводу удалось удержать и обеспечить работой более 700 сотрудников. По результатам 2018 года и первого полугодия 2019-го мы достигли хороших финансовых результатов, поэтому было принято решение расширить направление данного бизнеса. Так, уже завершено строительство нового цеха по ремонту колёсных пар со сменой элементов мощностью до 3000 колёсных пар в месяц.
– Какова ваша ближайшая точка роста?
– В столь сложной для страны экономической ситуации, заручившись всесторонней поддержкой Главы республики, наше предприятие приступило к реализации нового проекта. Мы будем производить ремонт и освидетельствование контейнеров – цистерн. Обусловлено это наличием в республике крупнейших предприятий по переработке нефтехимии. Открытие участка запланировано на первую декаду ноября 2020 года.
ГЛАВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
– Из-за пандемии производственные объёмы немного упали, как и на всех предприятиях, – говорит начальник цеха ремонта подвижного состава Павел Большаков. – Но мы работаем, и потенциал нашего завода огромен. Нашими заказчиками выступают крупные компании, так как мы предлагаем высокое качество ремонта, новейшие технологии ремонтных работ, которые производим на надёжном, модернизированном оборудовании. Результаты нашего труда – своевременный выпуск вагонов из ремонта с гарантией качества. Наш главный потенциал – люди, их ответственное и добросовестное отношение к работе. У меня в подчинении больше 200 человек. У нас работают и опытные, и молодые слесари ремонта подвижного состава, электрогазосварщики, машинисты мостовых кранов. За двадцать лет на нашем предприятии образовалось несколько семейных династий. Сейчас, в условиях подъёма заболеваемости, мы думаем не только о производственных показателях, но – прежде всего – о здоровье людей. На заводе соблюдаются все санитарно-гигиенические нормы и меры профилактики, и мы работаем в полную силу.
О работе на вагоноремонтном заводе мы говорим со слесарями ремонта подвижного состава:
– Я работаю здесь с 2006 года: в ту пору я отучился в техникуме на техника-технолога и поступил в университет, – вспоминает Александр Рябцев. – Оправдались ли мои ожидания? Вполне. Наш завод – небольшой, но очень важный и нужный промышленный объект в регионе. Сейчас мы ремонтируем намного больше вагонов, чем в первые годы моей работы. Освоили разные виды ремонта. Желания сменить работу у меня не возникало: зарплата не самая большая, но любимое дело и стабильность дорогого стоят. Хочется пожелать процветания, рентабельности, прибыли нашему заводу. Сейчас по стране везде временный кризис, искать где-то лучшей доли я смысла не вижу. Считаю, на людях труда земля держится, намерен вместе с дружным коллективом развивать свой завод. Дочери расспрашивают меня о работе, с интересом слушают меня. Младшая была на моей работе в канун Нового года, видела вблизи вагоны и цехи, ей здесь очень понравилось.
– В 2003 году я пришёл на завод: здесь работала и сейчас работает моя мама, – рассказывает Артём Смирнов. – Здесь я познакомился со своей будущей женой, мы с ней трудимся вместе, растим двоих сыновей. За что я люблю свой завод? Особых трудностей после стольких лет работы я не вижу, коллектив у нас слаженный, опытный, зарплата устраивает. И у сменного графика есть преимущества: успеваю отвозить детей в кружки, заниматься хозяйством в своём доме в Наумовке. В поездах наши дети не ездили, но смотреть на железную дорогу и составы любят. Если они, когда повзрослеют, захотят продолжить нашу семейную династию, мы будем только рады. Через 15-20 лет здесь, может быть, всё компьютеризируется. Говоря о будущем, хочется, чтобы завод просто был и развивался также интенсивно, как сейчас.
Автор статьи — корреспондент газеты «Стерлитамакский рабочий» Екатерина Яковлева