Ремонт колесных пар

Как известно основная ходовая часть вагонов – колесные пары – подвержена большим нагрузкам. Именно она испытывает на себе все неровности железнодорожной колеи в связи с чем, быстро изнашивается.

АО «ВРЗ» осуществляет текущий, средний и капитальный ремонт колесных пар, обточку поверхности катания колесных пар.

При текущем ремонте колесных пар не производится демонтаж буксового узла с оси колесной пары. Производится демонтаж только торцевого крепления подшипников. Колесным парам, подлежащим текущему ремонту производится входной вибродиагностический контроль буксовых узлов на автоматизированном комплексе СВ-ТК-03, это позволяет выявить неисправности подшипников.

Средний ремонт колесной пары выполняется без демонтажа цельнокатаных колес с оси, но при этом производится демонтаж буксового узла с оси колесной пары. Для демонтажа буксового узла с оси колесной пары, выпрессовки подшипников из корпуса буксы, промывки корпусов букс и подшипников, установлены технологические линии ТЛМПБ. Демонтаж внутренних колец подшипника и лабиринтных колец производится на установках для демонтажа буксового узла УДБ-2.

При капитальном ремонте колесных пар производится демонтаж цельнокатаных колес с оси колесной пары и монтаж новых цельнокатаных колес на новую или старогодную ось. Участок формирования колесных пар оснащен современным оборудованием. У сформированной колесной пары проверяют размеры, которые должны отвечать требованиям нормативной документации. При капитальном ремонте колесной пары применяются современные средства неразрушающего контроля.