История

Официальное открытие нового завода состоялось 2 мая 2001 года, хотя датой его рождения считается 12 декабря 1997 года – именно в этот день было подписано постановление главы администрации города Стерлитамака о государственной регистрации Закрытого акционерного общества «Вагоноремонтный завод» с клеймом «1230». А потом начались восстановительные работы, строились железнодорожные ветки, монтировалось специальное оборудование. О том, какое значение придает государство новому заводу, говорит и тот факт, что на открытии присутствовали Президент Башкортостана М.Г.Рахимов, Глава администрации Стерлитамака С.Г.Ахметов, Начальник Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги и руководители многих крупных промышленных предприятий республики.

  • Май 2001 года — первая продукция сошла с конвейера предприятия. Если в начале пути завод ремонтировал до 15-20 вагонов в месяц плановыми видами ремонтов, то в настоящее время мощности предприятия позволяют безболезненно осуществлять ремонт до 700 вагонов в месяц практически любой сложности.

  • 2004 год — открыт новый цех по ремонту колесных пар со сменой элементов, оснащенный современным технологическим оборудованием с применением компьютеров (объем ремонта 2400 колесных пар в месяц).

  • 2005 год — организован участок по ремонту специальных вагонов и восьмиосных цистерн с применением домкратных установок. Предприятием построен цех по покраске вагонов. Состоялось открытие Оренбургского филиала ЗАО «Вагоноремонтный завод» клеймо 4027.

  • 2007 год — завершено строительство комплекса по подготовке железнодорожных цистерн к ремонту, на котором применена автоматизированная система контроля, управления и защиты технологических процессов и оборудования с применением микропроцессорной техники. Это позволило заводу самостоятельно проводить промывку и дегазацию вагонов.

  • 2008 год — ВНЕДРЕНО: автоматизированный комплекс мойки колесных пар; автоматическая линия мойки букс и подшипников; пресс холодной напрессовки внутренних колец подшипников и лабиринтных колец на ось колесных пар грузовых вагонов; установки индукционного нагрева заклепок; установки карусельного типа; весы вагонные электронные; комплекс по подготовке железнодорожных цистерн к ремонту.

  • 2010 год – организован участок по ремонту полувагонов (КРП).

  • 2011 год – организован второй участок по ремонту автосцепного устройства с применением современного оборудования, станков с ЧПУ.

  • 2015 год – завершены работы по аттестации колесно-роликовых и тележечных производственных участков, в соответствии с вновь введёнными Положениями об аттестации, утвержденными Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Протокол от «21-22» октября 2014г. №61.

  • 2017 год – переход с конвейерного типа ремонта на стойловый. Реконструкция производственных помещений

Среди главных заказчиков Стерлитамакского Вагоноремонтного завода — «Газпром», который считает завод базовым предприятием по ремонту вагонов. Благодаря сотрудничеству с АО «ВРЗ» «Газпрому» удалось сэкономить миллионы рублей за счет снижения железнодорожного тарифа. Кроме этого нашими клиентами являются ООО «Газпромтранс», АО «СГ-Транс», АО «ФГК». Они не сомневаются в нашем профессионализме и с каждым разом ставят все более сложные задачи.

Коллектив АО «ВРЗ» в отраслевом экономическом соревновании среди машиностроительных предприятий неоднократно занимал призовые места, является членом торгово-промышленной палаты республики Башкортостан и торгово-промышленной палаты Российской Федерации