История

Официальное открытие нового завода состоялось 2 мая 2001 года, хотя датой его рождения считается 12 декабря 1997 года – именно в этот день было подписано постановление главы администрации города Стерлитамака о государственной регистрации Закрытого акционерного общества «Вагоноремонтный завод» с клеймом «1230». А потом шли реконструктивно-ремонтные работы, строились железнодорожные ветки, монтировалось специальное оборудование. О том, какое значение придает государство новому заводу, говорит и тот факт, что открытии присутствовали Президент Башкортостана М.Г.Рахимов, Глава администрации Стерлитамака С.Г.Ахметов, Начальник Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги и руководители многих крупных промышленных предприятий республики.

  • Май 2001 года — первая продукция сошла с конвейера предприятия. Если в начале пути завод ремонтировал до 15-20 вагонов в месяц плановыми видами ремонтов, то в настоящее время мощности предприятия позволяют безболезненно осуществлять ремонт до 700 вагонов в месяц практически любой сложности.
  • 2004 год — открыт новый цех по ремонту колесных пар со сменой элементов, оснащенный современным технологическим оборудованием с применением компьютеров (объем ремонта 2400 колесных пар в месяц).
  • 2005 год — организован участок по ремонту специальных вагонов и восьмиосных цистерн с применением домкратных установок. Предприятием построен цех по покраске вагонов. Состоялось открытие Оренбургского филиала ЗАО «Вагоноремонтный завод» клеймо 4027.
  • 2007 год — завершено строительство комплекса по подготовке железнодорожных цистерн к ремонту, на котором применена автоматизированная система контроля, управления и защиты технологических процессов и оборудования с применением микропроцессорной техники. Это позволило заводу самостоятельно проводить промывку и дегазацию вагонов.
  • 2008 год — ВНЕДРЕНО: автоматизированный комплекс мойки колесных пар; автоматическая линия мойки букс и подшипников; пресс холодной напрессовки внутренних колец подшипников и лабиринтных колец на ось колесных пар грузовых вагонов; установки индукционного нагрева заклепок; установки карусельного типа; весы вагонные электронные; комплекс по подготовке железнодорожных цистерн к ремонту.
  • 2010 год – организован участок по ремонту полувагонов (КРП).
  • 2011 год – организован второй участок по ремонту автосцепного устройства с применением современного оборудования, станков с ЧПУ.
  • 2015 год – завершены работы по аттестации колесно-роликовых и тележечных производственных участков, в соответствии с вновь введёнными Положениями об аттестации, утвержденными Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Протокол от «21-22» октября 2014г. №61.
  • 2016 год – состоялось открытие Астраханского филиала АО «ВРЗ» клеймо 4248.

Среди главных заказчиков Стерлитамакского Вагоноремонтного завода — «Газпром», который считает завод базовым предприятием по ремонту вагонов. Благодаря сотрудничеству со Стерлитамаковцами «Газпрому» удалось сэкономить миллионы рублей за счет снижения железнодорожного тарифа. Кроме этого нашими клиентами являются ООО «Газпромтранс», АО «СГ-Транс», АО «ФГК», ЗАО «Каустик», АО «БСК», ОАО «Салаватнефтеоргсинтез». Они не сомневаются в нашем профессионализме и с каждым разом ставят все более сложные задачи.

Коллектив АО «ВРЗ» в отраслевом экономическом соревновании среди машиностроительных предприятий неоднократно занимал призовые места, является членом торгово-промышленной палаты республики Башкортостан и торгово-промышленной палаты Российской Федерации.